3.
Хорошо, а чем отличается мир ЛГ-ИИ-ТС от мира MOO?
- В ЛГ-ИИ-ТС изначальная планета псилонцев Ментар - пустынный мир,
в MOO это землеподобная планета.
- В ЛГ-ИИ-ТС нет Предтеч, следовательно, нет и планет с артефактами,
характерных для MOO.
- В ЛГ-ИИ-ТС, поднявшая мятеж колония Хааран
попыталась перейти под патронаж алкарисов. В MOO
представители одной расы принципиально не могут жить под властью другой.
Существует и другое мнение по этому поводу. Иногда, если игрок не успел
подавить восстание в своей колонии, та может перейти под власть компьютерного
игрока. Возвращать восставшую колонию приходится способом, описанным в книге -
полным уничтожением населения, как при захвате чужой планеты. С такими
восстаниями сталкивались те, кто подолгу играл в MOO. Видимо, СЛ
в их числе. (Уточняет Jo в гостевой книге.)
- Анклавы в колониях других рас, так красочно описанные в ЛГ-ИИ-ТС,
совершенно невозможны в MOO. В игре межрасовая торговля реализована
весьма упрощённо.
- В MOO меклонцы называются меклары.
Меклон - это их родная планета. Меклары гораздо более механистичны,
чем у Лукьяненко. Судя по картинкам в игре, они вообще не имеют
органических частей. Интересно, что в MOO2 меклары выглядят
совершенно по-другому, точь-в-точь как в ЛГ-ИИ-ТС. Можно было
бы подумать, что художники Microprose читали Лукьяненко,
если бы не изменения в облике других рас - алкари стали птеродактилями,
булрати получили уши бульдога и свиное рыло, а мрршаны стали похожи
на львов и полностью поменяли характер, теперь они агрессивная рыцарская раса.
- Примеры меклонских имён из ЛГ-ИИ-ТС: Т/сан, Кас/с/ис.
Примеры мекларских имён из MOO: M5-35, TX-1138, CB-715, QX-537, INT-986, TVC-15.
В составлении материала самое активное участие принимал
Вадим http://zhurnal.lib.ru/p/proskurin_w_g.
|